Я родился в большой семье на северном берегу озера Виктория в Уганде. Как и другие бедные семьи в регионе, мы зарабатывали на жизнь ведением хозяйства на небольшом участке земли, которое покрывало большую часть всех наших потребностей в продуктах питания. Со временем я осознал важность фермерства и производства продовольствия, и мне всегда нравилось заниматься садоводством вместе с мамой, братьями и сестрами. Всякий раз мы что-нибудь собирали и сажали одновременно, поскольку в огороде выращивались разные культуры.

В школе в то время занятия на пришкольном участке зачастую служили наказанием ученикам за такие мелкие проступки, как опоздание или общение на местных языках, вместо английского. Учитывая количество домашних хлопот и сильную привязанность к местному языку, я был неизменным завсегдатаем школьного огорода. Со временем я стал всячески уговаривать учителей позволить нам заниматься садоводством не ради наказания, а для того, чтобы научиться выращивать свою еду. Мне хотелось поделиться с одноклассниками полезными навыками и изменить сложившееся у них негативное отношение к фермерству. Как и ожидалось, школьное руководство проигнорировало это предложение, а я пообещал себе, что обязательно постараюсь в один прекрасный день положить конец использованию работы на огороде в качестве наказания.

Именно поэтому в 2006 году, поступив в Университет Макерере в Кампале, я создал проект «Развитие инноваций в школьном земледелии» (DISC). Основная цель работы со школами и сообществами – превратить фермерство из наказания в интересную и продуктивную учебную деятельность. Проделанная мною работа в школах и желание расширить положительный опыт вдохновили меня остаться работать на сельскохозяйственном факультете и содействовать расширению программ по работе с населением. Как раз во время учебы в университете я пережил один из наиболее тяжелых моментов. В то же время, именно тогда я принял важное решение относительно агропродовольственных систем.

Как весьма инициативному студенту, специализирующумуся на сельском хозяйстве, мне предоставили возможность участвовать в проекте по продвижению гибридных семян кукурузы в районе Кьянкванзи. Данный гибридный сорт кукурузы считался засухоустойчивым, поэтому я работал с командой по продвижению и обучению фермеров тому, как выращивать данный сорт кукурузы для получения более высоких урожаев. Такие высокие урожаи можно получить только при условии применения всех рекомендованных синтетических средств производства. Поскольку фермеры вечно изыскивают пути противостояния суровому климату, многие из них приобрели семена и средства производства для посевного сезона. Следует отметить, что новый сорт давал наилучшие результаты при посадке в чистом виде, без традиционных систем промежуточного посева и агролесомелиорации.

Однако в начале первого посевного сезона 2007 года наступила засуха, в результате которой фермеры, выделившие большие участки земли только под кукурузу, понесли убытки. Как было принято, я встретился с фермерами, чтобы провести обычную проверку, оценку и оказать поддержку, и не мог поверить своим глазам, насколько большой ущерб причинила сообществам данная система. Фермеры были разочарованы, огорчены и испытывали неуверенность в завтрашнем дне. В результате я задумался о том, какая же система производства действительно подходит для африканских сообществ, способная покончить с голодом, бедностью и недоеданием, а также прочими видами несправедливости. Извинившись и посочувствовав фермерам, я задумался о сотрудничестве с ними для восстановления местной системы, основанной на местных ресурсах, знаниях и традиционных разнообразных системах земледелия. По сути, необходимо было возродить местные системы, сделать их такими же устойчивыми, как и ранее существовавшие.

Я поклялся твердо придерживаться этого решения, хотя в то время мне не хватало знаний об устойчивых продовольственных системах. Однако у меня был опыт работы в детстве на нашей небольшой семейной ферме, который помог мне продолжить выбранный путь. Я уволился с работы в хорошо финансируемом проекте с большими перспективами карьерного роста по разработке решений для агробизнеса, потому что убедился, что подобные решения не отвечают интересам местного населения, а лишь усиливают страдания и мучения во всем мире. Я занялся поиском дополнительных знаний о способах восстановления традиционных систем земледелия с учетом местных экосистем и стал проводить тренинги с фермерами по восстановлению традиционной африканской системы земледелия, системы, которая уважает местную окружающую среду и знания о системе семеноводства и опирается на местные средства производства и ресурсы.

И что самое важное, я начал внедрять полученные знания в созданных мною школьных садов, с которыми я продолжал активно сотрудничать. Пришлось много трудиться, но со временем я заручился поддержкой студентов, разделявших мою идею, и предложил инновации в области местных коммуникаций, например, использование общинного радио. Вскоре подтянулись другие люди и организации, заинтересованные в преобразовании продовольственных систем, основанных на разнообразии, местных ресурсах и знаниях, и работающие с сообществами. Кроме того, единомышленники помогали поддерживать связь с образовательным проектом, запущенным мною в школах. Местные лидеры Слоу Фуд узнали о моей работе благодаря образовательным платформам в Интернете, где я делился своим вдохновением и опытом. Мне стало значительно легче от понимания, что я не один, что существуют и другие люди, сражающиеся с крупными игроками и обеспокоенные подобными проблемами. По-настоящему незабываемым моментом первого знакомства с движением Слоу Фуд и сетью Терра Мадре стало приглашение принять участие в Терра Мадре 2008, поистине радостном, обучающем, объединяющем, вдохновляющем и восстанавливающем мероприятии. Встреча послужила для меня стимулом к тому, чтобы вернуться домой и сделать еще больше для создания более широкой, эффективной и сильной сети и присоединиться к движению за вкусную, чистую и честную продовольственную систему. В этом и заключается вдохновляющее воздействие Терра Мадре.

Размышляя над своей историей, я понимаю, что вокруг множество фермеров, ремесленников и других рядовых активистов из простых семей и сельских сообществ, чья работа наполняет практическим смыслом философию движения и воплощает основополагающие идеи Слоу Фуд в реальность. Постоянный поиск путей поощрения такого многообразия, энтузиазма и творчества в наших организационных структурах порождает богатство всевозможных знаний, навыков и опыта, которые питают глобальное движение, начиная с местного уровня. Новая организационная структура открывает перед сетью широкие возможности для преодоления социальных и географических границ и более открытого и инклюзивного подхода.

С июля мы переходим на модель фонда с широким участием, которая появилась в результате коллективного обсуждения. Данная модель напоминает нам об истинном низовом происхождении – движении, состоящем из членов конвивиума и сообществ со всех уголков мира. Фонд даст необходимые силы для борьбы и преодоления многочисленных недостатков нынешней продовольственной системы, для которой характерна череда кризисов и нарушений. Необходимо приложить больше усилий и ресурсов для укрепления и роста этой взаимосвязанной низовой сети, обучая и воспитывая больше лидеров и активистов, открывая больше сообществ и наращивая членскую базу в конвивиуме. Кроме того, крайне важно распахнуть двери, сердца и умы для сотрудничества с людьми, которые движутся по тому же пути, что и мы, заключая адвокационные альянсы и другие партнерства.

Настало время выйти из привычного социального и географического пузыря и установить связи с теми, кто разделяет общее видение вкусной, чистой и честной продовольственной системы, а также с теми, кто работает над восстановлением планеты. Эта взаимосвязь внутри и за пределами сети создает мозаику, которая поначалу может выглядеть несовершенной. Но в конечном итоге из маленьких кусочков мозаичного полотна складывается цельный образ улитки, который четко прослеживается и присутствует во всех частях света. Терра Мадре объединяет всех нас в единое целое своей мудростью и физическими действиями, позволяя тем самым продемонстрировать мощь местных сообществ.

Кроме того, подобный путь играет немаловажную роль в развитии наших тематических сетей и создает благоприятную почву для перекрестного обмена идеями о способах разработки надежных систем управления для крупных проектов и других низовых мероприятий. Все это может выглядеть сложным, но благодаря призыву к действию в качестве главного документа и открытой и инклюзивной организационной структуре, выбранной нами, я уверен, что наш путь к созданию вкусной, чистой и честной продовольственной системы станет только яснее.

Вместе мы сильнее.

Источник: www.slowfood.com/ru

 

Обратная связь
Если вас заинтересовал наш проект, у вас есть вопросы или предложения, напишите нам в наших официальных аккаунтах в социальных сетях или воспользуйтесь формой обратной связи
Рекомендуем подписаться, чтобы не пропустить важных и интересных событий
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности